Главная / О компании

О компании

В начале ХХ века в Москве было установлено 13400 керосиновых, 8500 газовых, 440 дуговых электрических фонарей и всего б опытных ламп накаливания. Несмотря на это, Москва серьезно отставала в развитии уличного освещения от Санкт-Петербурга – столицы России. Основной причиной такого положения являлось наличие нескольких подрядных коммерческих учреждений, занимающихся в городе эксплуатацией и развитием «керосинового», «газового» и электрического освещения, а также недостаточное внимание этому направлению со стороны Городской Управы.

Для реального улучшения осветительного хозяйства города в ограниченные сроки необходимо было изменить систему его управления. По поручению Московской Городской Думы в 1911 году Городская Управа подготовила свои предложения по улучшению состояния освещения улиц Москвы. По особым докладам от 04.08.1911 г. № 296 «Об организации службы по городскому освещению улиц и уездов» и от 22.09.1911 г. № 380 «Об улучшении освещения городских улиц, площадей и бульваров» в январе 1912 года Московская Городская Дума постановила: “Поручить Городской Управе создать самостоятельную единую организацию - отдел для заведования всеми видами городского уличного освещения”.

Так, с января 1912 г. начала работать самостоятельная организация по уличному освещению Москвы. К началу 1914 года в городе уже действовало более 5000 электрических фонарей из 20000, установленных в городе. Первая мировая война затормозила развитие уличного освещения в городе, а в годы гражданской войны, после известных событий 1917 года практически разрушили все созданное за предыдущие годы. Для восстановления уличного освещения в 1921 году в отделе благоустройства коммунального хозяйства Московского Совета был создан подотдел наружного освещения. В 1928 г. в городе работало более 9000 электрических фонарей и 6,8 тыс. газовых, практически исчезли все керосиновые.

Полная ликвидация газового освещения и замена его электрическим была завершена в 1932 г. В том же 1932 г. По решению Президиума Моссовета «Управление наружного освещения г. Москвы» было объединено с Государственной фабрикой вывесок и реклам» в трест «Мосгорсвет». Тресту было поручено все световое оформление города. В 1936 г. на московских улицах появились первые телескопические вышки, во многом облегчившие работу электромонтеров. В конце 30-х годов в Москве была создана независимая высоковольтная сеть с централизованным телемеханическим управлением. В 1941 г. в Москве эксплуатировалось 41000 светильников, управляемых и коммутируемых централизовано, телемеханически, чего в тот период не имели ни Берлин, ни Лондон, ни Париж. Перерыв в работе был в годы Великой отечественной войны когда функционировало только маскировочное освещение, вплоть до 30 апреля 1945 г.

7 сентября 1947 г. — дню 800-летия Москвы, довоенный уровень освещения был не только восстановлен, но и существенно расширен. В 1950-52 гг. в Москве оборудуются первые люминесцентные установки улиц. В 1961 г. устанавливается новая граница Москвы по кольцевой дороге и расширяется ее освещение. В ведение “Мосгорсвета” передается внутриквартальное освещение, освещение тоннелей и подземных переходов. В мае 1961 г. трест преобразуется в электросетевое предприятие первой категории. За два года освещаемые проезды в ведении предприятия выросли на 1000 км. Неожиданно непривычное яркое освещение признается “энергетическим излишеством” и в 1962 г. половина фонарей Москвы были погашены. После необоснованного затемнения в 1965 г. выносится решение Моссовета “О мерах упорядочения освещения г. Москвы”. 1975 год стал поворотным в развитии уличного освещения города.

Предприятием «Мосгорсвет» были проведены большие работы по освоению новых технических средств, позволившие в дальнейшем широко использовать новое оборудование в городах России. Производится установка импортных светильников с высокоэнергоэкономичными натриевыми лампами высокого давления. Модернизируются по светораспределению светильники серии ЖКУ, применительно к расширившимся участкам МКАД, созданы антивандальные светильники для подземных пешеходных переходов. В 1996 году появились: новая установка с использованием высоких (30 метров) металлических опор со спускными “коронами” светильников с натриевыми лампами, установки с полыми зеркальными световодами на мостовых пешеходных переходах через МКАД, новое оборудование для пунктов питания установок наружного освещения и управления сетями, первые километры самонесущих изолированных проводов типа “Торсадо” и др. Ведутся работы по совершенствованию 110 основных средств механизации работ на линии – автоподъемников.